Главная » Список книг » CorelDRAW с нуля » ГЛАВА 5. Цветные контуры и заливки объектов |
Заливка текстурой
28.06.2011, 15:02 | |
Для заливки объектов CorelDRAW предлагает так называемые процедурные текстуры. Это ни что иное, как изображения, созданные с помощью специальных алгоритмов и генератора случайных чисел. Процедурные текстуры напоминают некоторые природные явления, такие, как облака, минералы, или содержат абстрактные изображения (Рис. 5.22). Напоминаем, CorelDRAW позволяет уменьшить размеры файлов с изображениями за счет того, что в файле будет храниться не сама текстура, а лишь числовые параметры генерации. Чтобы залить объект текстурой, выполните следующие действия. Выделите объект с помощью инструмента ![]() Нажмите и удерживайте кнопку ![]() В появившемся меню выберите команду Texture Fill (Заливка текстурой). Появится одноименный диалог (Рис 5.23). Выберите подходящую текстуру, настройте параметры текстуры и закройте диалог Texture Fill (Заливка текстурой) с помощью кнопки ОК. Теперь более подробно рассмотрим настройки в диалоге Texture Fill (Заливка текстурой). В открывающемся списке Texture Library (Библиотека текстур) выбирается библиотека текстур. Каждая библиотека, в свою очередь, содержит широкий набор текстур. Названия текстур из выбранной библиотеки отображаются в списке Texture List (Список текстур). В списке Texture List (Список текстур) выбирается текстура. Изображение выбранной текстуры тут же появляется в поле предварительного просмотра, расположенном под списком. Справа располагаются элементы управления, с помощью которых можно изменять параметры выбранной текстуры. В поле Texture # (Текстура №) выбирается вариация выбранной текстуры. В поле Softness (Мягкость) указывается мягкость текстуры. При увеличении мягкости переходы между разноцветными элементами текстуры становятся более плавными. Density (Плотность). Здесь указывается плотность текстуры. То есть, если, например, текстура содержит изображения пузырьков, увеличение плотности приведет к увеличению количества этих пузырьков. Eastern Light (Свет с востока) и Western Light (Свет с запада). В этих полях указывается уровень освещенности текстуры, соответственно с правой и левой стороны. В поле Volume (Объем) указывается параметр, влияющий на зрительный объем текстуры. В открывающихся списках Shade (Тень) и Light (Свет) выбираются цвета теневых и светлых участков текстуры. В поле Brightness (Яркость) указывается яркость текстуры. Используя вышеперечисленные параметры, можно изменить выбранную текстуру до неузнаваемости, то есть создать совершенно новую. Изменение параметров никак не влияет на изображение в поле предварительного просмотра. Изображение в данном поле перерисуется только, когда вы нажмете кнопку Preview (Предварительный просмотр). Теперь о главном. Во-первых, следует отметить, что текстуры занимают довольно много памяти и изображения, которые содержат много различных текстур, будут медленно печататься. Поэтому особенно следует обратить внимание на кнопку Options (Настройки), которая вызывает диалог Texture Options (Настройки текстуры) (Рис. 5.24). С помощью данного диалога вы можете контролировать разрешение текстуры в точках на дюйм (Bitmap resolution) и размер текстуры в точках растра (Maximum tile width). При выборе разрешения необходимо принимать во внимание, как будет использоваться созданное изображение: только на экране монитора или в полиграфии. ![]() Рис. 5.24. Диалог Texture Options (Настройки текстуры) Во-вторых, как уже указывалось, при генерации текстур используется генератор случайных чисел. Поэтому вид выбранной текстуры можно менять случайным образом. Для этого надо разрешить изменение выбранных параметров текстуры путем нажатия кнопки с изображением замка рядом с параметром, и затем нажимать кнопку Preview (Предварительный просмотр). При каждом нажатии вид текстуры будет изменяться. Следует отметить, что когда вы растягиваете объект, залитый растровым орнаментом, масштаб заполнителя изменяется вместе с объектом. В зависимости от того, как сильно вы изменяете размер объекта, это может привести к некоторой потере резкости текстуры. Чтобы избежать этого, удалите текстурную заливку из объекта, растяните объект, а затем снова заполните. Другой способ залить объект текстурой - это использовать вкладку Object Properties (Свойства объекта) и вложенную вкладку Fill (Заливка) на панели вспомогательных окон. Для этого надо в открывающемся списке вкладки Fill (Заливка) выбрать пункт Texture Fill (Заливка текстурой), а затем в нижерасположенных открывающихся списках последовательно выбрать библиотеку, название текстуры (или графический образец текстуры). Как видите, данная вкладка не содержит настраиваемых параметров текстуры, но вы можете открыть диалог Texture Fill (Заливка текстурой), нажав кнопку Advanced (Дополнительно). Быстрый переход к текущему разделу в содержании Полное содержание данного подраздела: Раздел: CorelDRAW с нуля Подраздел: ГЛАВА 5. Цветные контуры и заливки объектов Текущий материал: Заливка текстурой | |
Просмотров: 1779 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |