Главная » Список книг » CorelDRAW с нуля » ГЛАВА 4. Редактирование объектов

Вращение и наклон объектов
28.06.2011, 14:48
Вы можете вращать объекты по часовой стрелке или против, а также наклонять объекты с помощью мыши или путем ввода значений в полях вкладок панели Dockers (Вспомогательные окна), вызываемых командами меню Arrange ♦ Transformation (Упорядочить ♦ Трансформация) Кроме того, вы можете повернуть объект с помощью элементов панели свойств Сначала рассмотрим последний способ как наиболее простои
> Выделите любой объект
> В поле Angle of Rotation (Угол поворота) введите произвольное число от нуля до 359
> Нажмите клавишу ENTER. Объект будет повернут на заданный вами угол по часовой стрелке
Если в поле Angle of Rotation (Угол поворота) ввести отрицательное число, например 20, то объект будет повернут на 20 градусов против часовой стрелки, однако после нажатия клавиши ENTER значение в поле Angle of Rotation (Угол поворота) станет равным 340. Это вполне объяснимо. Вы знаете, что полный оборот составляет 360 градусов, то есть повернуть объект на 20 градусов против часовой стрелки - это то же самое, что и повернуть тот же объект на 340 градусов по часовой стрелке. Иными словами, вводить отрицательные значения в поле Angle of Rotation (Угол поворота) можно, но после завершения операции в данном поле будет отображаться угол поворота объекта по часовой стрелке.
Далее рассмотрим выполнение операций вращения и наклона объектов с использованием мыши.
Напомним, что если один раз щелкнуть мышью на контуре объекта, появится рамка выделения с прямоугольными маркерами. Если же щелкнуть мышью еще раз, то вместо квадратных маркеров по периметру объекта появятся маркеры в виде стрелок. Стрелки по углам служат для вращения объекта, стрелки по сторонам объекта используются для его деформации. В центре объекта расположена окружность с точкой в середине, которая обозначает центр вращения.
Вначале рассмотрим наклон объектов. Что такое наклон, показано на Рис. 4.2. Наклон прямоугольников может быть использован для рисования открытых папок и книг (Рис. 4.3).

Рис. 4.2. Исходный прямоугольник (слева) и два результата операции наклона


Рис. 4.3. Книга, нарисованная с применением операции наклона

Если применить наклон к более сложным объектам, результат получится еще более экзотическим. Различают вертикальный и горизонтальный наклон.
Для начала выполним горизонтальный наклон объекта.
> Выделите любой объект, после чего щелкните мышью на его контуре еще раз, чтобы вокруг объекта появились стрелки.
> Установите указатель мыши на средней верхней стрелке.
> Нажав и удерживая кнопку мыши, переместите указатель немного влево, после чего отпустите кнопку мыши. Объект будет наклонен влево. То есть, если вы наклоняли, например, прямоугольник, то в результате этой операции у вас должен получиться параллелограм.

Точно так же можно выполнить вертикальный наклон. Для этого надо перетаскивать вверх или вниз маркер в виде стрелок, расположенный в центре вертикальной стороны рамки выделения.
Теперь перейдем к повороту объекта вокруг центра вращения. Напоминаем, что центр вращения обозначен круглым символом в центре объекта. Для поворота используются стрелки, расположенные по углам рамки выделения объекта. Безразлично, какая из этих стрелок будет использоваться, результат будет одним и тем же.
> Установите указатель мыши на любой угловой стрелке рамки выделения объекта. Указатель примет вид
> Нажав и удерживая кнопку мыши, перемещайте указатель в любую сторону. Контур объекта будет вращаться относительно центра вслед за указателем мыши.
> Повернув объект на заданный угол, отпустите кнопку мыши.
В некоторых случаях может понадобиться изменить центр вращения. Рассмотрим, как это делается.
> Создайте прямоугольник.
> Дважды щелкните мышью на созданном объекте, чтобы отобразить стрелки-маркеры.
> Установите указатель мыши на маркере, расположенном в центре объекта.
> Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите маркер к левому верхнему углу объекта.
Теперь при вращении объекта за любой из угловых маркеров, да и любым другим способом, объект будет вращаться не относительно центра, а относительно той точки, в которой установлен маркер центра, то есть в нашем случае, прямоугольник будет вращаться вокруг левого верхнего угла.
Как и в других операциях CorelDRAW, наклон, вращение, изменение размеров и зеркальное отображение можно применить к группе объектов.
Чтобы при вращении создать дубликат объекта, оставив оригинал в прежней позиции, перед тем как отпустить кнопку мыши, щелкните правой кнопкой или нажмите клавишу на цифровой клавиатуре. Если говорить более точно, надо нажать и удерживать клавишу на цифровой клавиатуре, затем отпустить кнопку мыши и только потом отпустить клавишу .
Для вращения объекта с использованием вкладки Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна) выполните следующие действия.
> Выделите объект или объекты, которые хотите повернуть.
> Выберите команду меню Arrange ♦ Transformation ♦ Rotate (Упорядочить ♦ Трансформация ♦ Поворот). На панели Dockers (Вспомогательные окна) появится вкладка Transformation (Трансформация). При этом кнопка Rotate (Поворот) на данной вкладке будет автоматически нажата (Рис. 4.4).
> В поле ввода Angle (Угол) вкладки Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна) введите значение угла, на который необходимо повернуть объект. Отрицательные значения поворачивают объект по часовой стрелке от текущей позиции, а положительные значения - против часовой стрелки.
> Нажмите кнопку Apply (Применить), чтобы применить сделанные вами изменения.

Рис. 4.4. Вкладка Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна)

В полях Н и V вкладки Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна) можно указать координаты центра поворота. Напомним, что по умолчанию центр поворота расположен в центре рамки выделения объекта. Еще один способ указать центр поворота - это установить переключатель, расположенный ниже, в одну из девяти позиций. Эти позиции переключателя символизируют маркеры выделения и центральную точку объекта. То есть с помощью данного переключателя вы можете быстро установить центр поворота на один из маркеров или в центр объекта.
Если вы хотите создать дубликат и оставить первоначальный объект в исходной позиции, нажмите кнопку Apply To Duplicate (Применить к дубликату).
Для наклона объекта следует предварительно нажать кнопку Skew (Наклон) на панели Transformation (Трансформация). Далее в полях Н и V вводятся значения угла наклона, соответственно, по горизонтали и вертикали. Точку, относительно которой будет производиться наклон, также можно выбрать с помощью девятипо-зиционного переключателя на вкладке Transformation (Трансформация).

Быстрый переход к текущему разделу в содержании
Полное содержание данного подраздела:
Раздел: CorelDRAW с нуля
Подраздел: ГЛАВА 4. Редактирование объектов
Текущий материал: Вращение и наклон объектов

Просмотров: 6963 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]