Главная » Список книг » CorelDRAW с нуля » ГЛАВА 4. Редактирование объектов |
Вращение и наклон объектов
28.06.2011, 14:48 | |
Вы можете вращать объекты по часовой стрелке или против, а также наклонять объекты с помощью мыши или путем ввода значений в полях вкладок панели Dockers (Вспомогательные окна), вызываемых командами меню Arrange ♦ Transformation (Упорядочить ♦ Трансформация) Кроме того, вы можете повернуть объект с помощью элементов панели свойств Сначала рассмотрим последний способ как наиболее простои > Выделите любой объект > В поле ![]() > Нажмите клавишу ENTER. Объект будет повернут на заданный вами угол по часовой стрелке Если в поле ![]() Далее рассмотрим выполнение операций вращения и наклона объектов с использованием мыши. Напомним, что если один раз щелкнуть мышью на контуре объекта, появится рамка выделения с прямоугольными маркерами. Если же щелкнуть мышью еще раз, то вместо квадратных маркеров по периметру объекта появятся маркеры в виде стрелок. Стрелки по углам служат для вращения объекта, стрелки по сторонам объекта используются для его деформации. В центре объекта расположена окружность с точкой в середине, которая обозначает центр вращения. Вначале рассмотрим наклон объектов. Что такое наклон, показано на Рис. 4.2. Наклон прямоугольников может быть использован для рисования открытых папок и книг (Рис. 4.3). Если применить наклон к более сложным объектам, результат получится еще более экзотическим. Различают вертикальный и горизонтальный наклон. Для начала выполним горизонтальный наклон объекта. > Выделите любой объект, после чего щелкните мышью на его контуре еще раз, чтобы вокруг объекта появились стрелки. > Установите указатель мыши на средней верхней стрелке. > Нажав и удерживая кнопку мыши, переместите указатель немного влево, после чего отпустите кнопку мыши. Объект будет наклонен влево. То есть, если вы наклоняли, например, прямоугольник, то в результате этой операции у вас должен получиться параллелограм. Точно так же можно выполнить вертикальный наклон. Для этого надо перетаскивать вверх или вниз маркер в виде стрелок, расположенный в центре вертикальной стороны рамки выделения. Теперь перейдем к повороту объекта вокруг центра вращения. Напоминаем, что центр вращения обозначен круглым символом в центре объекта. Для поворота используются стрелки, расположенные по углам рамки выделения объекта. Безразлично, какая из этих стрелок будет использоваться, результат будет одним и тем же. > Установите указатель мыши на любой угловой стрелке рамки выделения объекта. Указатель примет вид ![]() > Нажав и удерживая кнопку мыши, перемещайте указатель в любую сторону. Контур объекта будет вращаться относительно центра вслед за указателем мыши. > Повернув объект на заданный угол, отпустите кнопку мыши. В некоторых случаях может понадобиться изменить центр вращения. Рассмотрим, как это делается. > Создайте прямоугольник. > Дважды щелкните мышью на созданном объекте, чтобы отобразить стрелки-маркеры. > Установите указатель мыши на маркере, расположенном в центре объекта. > Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите маркер к левому верхнему углу объекта. Теперь при вращении объекта за любой из угловых маркеров, да и любым другим способом, объект будет вращаться не относительно центра, а относительно той точки, в которой установлен маркер центра, то есть в нашем случае, прямоугольник будет вращаться вокруг левого верхнего угла. Как и в других операциях CorelDRAW, наклон, вращение, изменение размеров и зеркальное отображение можно применить к группе объектов. Чтобы при вращении создать дубликат объекта, оставив оригинал в прежней позиции, перед тем как отпустить кнопку мыши, щелкните правой кнопкой или нажмите клавишу ![]() ![]() ![]() Для вращения объекта с использованием вкладки Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна) выполните следующие действия. > Выделите объект или объекты, которые хотите повернуть. > Выберите команду меню Arrange ♦ Transformation ♦ Rotate (Упорядочить ♦ Трансформация ♦ Поворот). На панели Dockers (Вспомогательные окна) появится вкладка Transformation (Трансформация). При этом кнопка ![]() > В поле ввода Angle (Угол) вкладки Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна) введите значение угла, на который необходимо повернуть объект. Отрицательные значения поворачивают объект по часовой стрелке от текущей позиции, а положительные значения - против часовой стрелки. > Нажмите кнопку Apply (Применить), чтобы применить сделанные вами изменения. В полях Н и V вкладки Transformation (Трансформация) панели Dockers (Вспомогательные окна) можно указать координаты центра поворота. Напомним, что по умолчанию центр поворота расположен в центре рамки выделения объекта. Еще один способ указать центр поворота - это установить переключатель, расположенный ниже, в одну из девяти позиций. Эти позиции переключателя символизируют маркеры выделения и центральную точку объекта. То есть с помощью данного переключателя вы можете быстро установить центр поворота на один из маркеров или в центр объекта. Если вы хотите создать дубликат и оставить первоначальный объект в исходной позиции, нажмите кнопку Apply To Duplicate (Применить к дубликату). Для наклона объекта следует предварительно нажать кнопку ![]() Быстрый переход к текущему разделу в содержании Полное содержание данного подраздела: Раздел: CorelDRAW с нуля Подраздел: ГЛАВА 4. Редактирование объектов Текущий материал: Вращение и наклон объектов | |
Просмотров: 6963 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |