Порядок открытия расчетных счетов в банке и ведения операций по ним
29.06.2011, 11:43
Нормативным документом, определяющим порядок осуществления
безналичных расчетов, является положение ЦБ России от 03.10.2002 № 2-П «О
безналичных расчетах в Российской Федерации» (в ред. от 03.03.2003).
Организация может иметь несколько расчетных
счетов одновременно. По своему усмотрению она выбирает банк для открытия счета.
Организация может производить все виды операций с любого расчетного счета.
Порядок открытия расчетных и иных счетов,
совершение и оформление операций устанавливаются ЦБ России.
Для открытия расчетного счета в банке
необходимо предоставить следующие документы:
нотариально заверенную копию устава (и
нотариально заверенную копию учредительного договора, если он есть);
нотариально заверенную копию свидетельства
о регистрации в регистрационной палате;
нотариально заверенную копию свидетельства
о постановке на учет в налоговом органе;
ксерокопию кодов статистики, заверенную
руководителем организации и печатью организации;
ксерокопия решения учредителя (протокола
общего собрания учредителей) о назначении руководителя организации, заверенную
ее руководителем и печатью;
ксерокопию приказа о назначении главного
бухгалтера организации, заверенную ее руководителем и печатью;
справки из Фонда социального страхования,
Фонда обязательного медицинского страхования и Пенсионного фонда;
банковскую карточку с нотариально
заверенными образцами подписей руководителя и главного бухгалтера организации.
При изменении названия организации,
характера ее деятельности, состава распорядителей счета в документацию вносятся
соответствующие исправления, а при реорганизации организации в банк
представляются новые документы.
Все операции по счету осуществляются на
основании письменных распоряжений владельца счета:
внесение наличных сумм – на основании
объявления на взнос наличными;
получение наличными со счета – денежного
чека;
перечисления – платежного поручения,
расчетного чека, платежного требования-поручения.
В безакцептном порядке банком могут
списываться средства в оплату электроэнергии, теплоснабжения, водоснабжения и
т. п. (расчеты в порядке плановых платежей).
Также в безакцептном порядке производится
списание по решению судебных и налоговых органов.
Основанием для записей в учетных регистрах
служат банковские выписки – перечень всех совершенных операций по счету за
период с прилагаемыми копиями платежных документов. Все записи в выписке по
кредиту означают поступление на счет, по дебету – списание со счета.
Выявленные ошибки исправляются после
согласования с банком, для чего установлен предельный срок – 10 дней со дня
получения выписки.